Страхование

Скорее жив, чем мёртв. Страховщики нашли «лазейку» для отказа в выплате по ОСАГО

Нередко после аварии ремонт автомобиля обходится ненамного дешевле, чем покупка такой же машины на рынке. Страховщики в этом случае преспокойненько аннулируют полис «автогражданки», и даже не ставят в известность водителя. Тот продолжает ездить на отремонтированном авто с ОСАГО, но если попадает в новую аварию, то остаётся без страховой выплаты.

Пёс предупреждает, что страховщик аннулировал ОСАГО. Фото: «»/Иван Анчуков

Причина для аннулирования ОСАГО

Таких случаев немало. Практически любой десятилетний бюджетный автомобиль, попавший в серьёзное ДТП, оказывается в подобной ситуации.Это связано с тем, что запчасти дорожают из года в год, а чем старше автомобиль, тем ниже его стоимость на рынке.

Чтобы добиться справедливости, водители, которым страховщики отказали в выплате, обращаются к финансовому омбудсмену.С 1 июня 2019 года все споры по ОСАГО на сумму до 500 000 рублей сначала рассматривает финансовый омбудсмен. Его услуги бесплатны для граждан. Решения омбудсмена обязательны, но страховые компании могут оспорить их в суде.

Так и происходит в подобных случаях. Финансовый омбудсмен принимает решения в пользу водителей, но страховщики идут в суды. И автовладельцам приходится сражаться за справедливость дальше.

Как объяснил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин «Российской газете», страховые компании считают полной гибелью автомобиля, когда ремонт после аварии стоит 75% от рыночной стоимости машины.

Омбудсмен назвал такой подход незаконным, потому что полная гибель автомобиля наступает, когда на нём невозможно передвигаться. Если же водитель отремонтировал машину и продолжает на ней ездить, то страховщик не должен аннулировать ОСАГО или требовать покупки нового полиса. Но для того, чтобы прикрыть «лазейку», потребуется внести поправки в закон об «автогражданке».

По материалам

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»