Банки

SMS-атака. Кто виноват и что делать?

Многие люди то и дело получают сообщения с кодом подтверждения из сервиса по подбору кредитов, хотя и не думали там регистрироваться. Первая мысль — кто-то завладел персональными данными и хочет оформить ссуду. Возникает паника. Что делать, как противостоять аферистам, а также кто в этом виноват?

Одно сообщение — ошибка

Руководитель практики аналитических решений для противодействия мошенничеству и финансовым преступлениям Алексей Коняев объяснил АиФ, что беспокоится не о чем, если поступило одно сообщение. Скорее всего, по его словам, другой человек при регистрации ошибся номером телефона.

Одно SMS — может, ошибка, несколько — уже атака. Фото: nashaniva.com

Два и больше SMS — уже опасно

Если сообщений несколько, то это уже тревожный звоночек. За SMS могут стоять:

  • сами сервисы, навязывающие свои услуги,
  • так называемые бомберы, которые занимаются рассылкой сообщений исключительно для того, чтобы позлить людей,
  • мошенники, которые хотят оформить на вас кредит или украсть деньги.

Первые две категории нарушителей ограничиваются рассылкой сообщений, а мошенники впоследствии звонят. Причём звонок может поступить как после нескольких SMS, так и после единственного.

Звонящий может представиться сотрудником банка (в том числе службы безопасности), правоохранительных органов, Центробанка, бюро кредитных историй и так далее. Но всех их объединяет одна цель — под самыми разными предлогами выудить личную информацию: код из сообщения, номер карты, CVV-код (на оборотной стороне карты).Важно! Никому и ни при каких условиях нельзя сообщать эти данные по телефону. Иначе мошенники украдут деньги с карты или оформят на вас кредит, оспорить который ещё та задачка.

Увы, в эпоху повсеместного интернета избавиться от подобных ситуаций сложно, если не сказать, что невозможно.

По материалам

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»