Слишком часто жалуетесь. Почему приставы отклонили более 70% жалоб на коллекторов?
На злобу дняСегодня в 14:35 101
Накопленные россиянами долги приводят их в цепкие «объятия» коллекторов. После чего граждане то и дело пишут жалобы в Федеральную службу судебных приставов, которая призвана охранять должников от взыскателей. Но более 70% обращений отклоняют. С чем связана такая неутешительная статистика?
Большая часть жалоб, которая поступает в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) на взыскателей, признаётся необоснованной. То есть, ФССП, регулятор рынка взыскания, их не рассматривает и не применяет меры к «засветившимся» коллекторам.
Ваши жалобы голосовные
Так, за первое полугодие ФССП получила 19,9 тысячи жалоб на взыскателей, рассмотрела 14,6 тысячи обращений и 10,5 тысячи признала необоснованными. Это около 72% от общего количества жалоб.
Аналогичная картина наблюдалась и в предыдущие годы. В 2020 году бездоказательными оказались 75% жалоб, в 2019 году — 76%.
В чём причина отклонения жалоб?
Президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев объяснил, что существенная доля необоснованных обращений связана с тем, насколько взыскание просроченной задолженности чувствительно для любого человека, пишет «Коммерсантъ». Поэтому каждый звонок коллектора воспринимается как нарушение закона.
Кроме того, он считает, что такое восприятие действительности подпитывается «истерией вокруг якобы массового нарушения прав потребителей финансовых услуг коллекторскими организациями».
Что можно, а что нельзя коллекторам
Работу взыскателей регламентирует так называемый закон о коллекторах (230-ФЗ).
Он запрещает коллекторам беспокоить должников чаще одного раза в день, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Также запрещено угрожать и общаться с близкими должника без их письменного разрешения.Кроме того, должник может отказаться контактировать с коллектором, написав соответствующее заявление и направив его заказным письмом с уведомлением. После этого, как коллектор получит письмо, любое взаимодействие с гражданином будет считаться нарушением закона.
Количество жалоб растёт
В целом стоит отметить несколько выросшее количество жалоб. Если темпы останутся прежними, то за год ФССП получит 39,8 тысячи обращений против 37 тысяч годом ранее.
Рост жалоб может быть связан с тем, что коллекторы в этом году получили от банков и МФО бОльший объём просроченных долгов. По данным НАПКА, в первом полугодии кредитные организации продали коллекторским агентствам долги на 71,8 млрд рублей (66,9 млрд рублей год назад), МФО — на 10,8 млрд рублей.
Руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Евгения Лазарева уверена, что количество жалоб по итогам года вырастет. Она пояснила:
Закредитованность населения растёт, многие граждане столкнулись с потерей работы и дохода, перестали справляться со своими долгами и были вынуждены столкнуться с коллекторами
Чем чаще люди контактируют с взыскателями, тем больше им кажется, что их права нарушают. В целом это не плохо, это значит, что россияне начали активнее защищать свои права.