Слишком часто жалуетесь. Почему приставы отклонили более 70% жалоб на коллекторов?
На злобу дняСегодня в 14:35 101
Накопленные россиянами долги приводят их в цепкие «объятия» коллекторов. После чего граждане то и дело пишут жалобы в Федеральную службу судебных приставов, которая призвана охранять должников от взыскателей. Но более 70% обращений отклоняют. С чем связана такая неутешительная статистика?
Большая часть жалоб, которая поступает в Федеральную службу судебных приставов (ФССП) на взыскателей, признаётся необоснованной. То есть, ФССП, регулятор рынка взыскания, их не рассматривает и не применяет меры к «засветившимся» коллекторам.
Судебные приставы защищают от коллекторов. Фото: tildacdn.com
Ваши жалобы голосовные
Так, за первое полугодие ФССП получила 19,9 тысячи жалоб на взыскателей, рассмотрела 14,6 тысячи обращений и 10,5 тысячи признала необоснованными. Это около 72% от общего количества жалоб.
Аналогичная картина наблюдалась и в предыдущие годы. В 2020 году бездоказательными оказались 75% жалоб, в 2019 году — 76%.
В чём причина отклонения жалоб?
Президент СРО НАПКА Эльман Мехтиев объяснил, что существенная доля необоснованных обращений связана с тем, насколько взыскание просроченной задолженности чувствительно для любого человека, пишет «Коммерсантъ». Поэтому каждый звонок коллектора воспринимается как нарушение закона.
Каждый звонок коллекторов воспринимается как нарушение. Фото: dailyentertainment.me
Кроме того, он считает, что такое восприятие действительности подпитывается «истерией вокруг якобы массового нарушения прав потребителей финансовых услуг коллекторскими организациями».
Что можно, а что нельзя коллекторам
Работу взыскателей регламентирует так называемый закон о коллекторах (230-ФЗ).
Он запрещает коллекторам беспокоить должников чаще одного раза в день, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Также запрещено угрожать и общаться с близкими должника без их письменного разрешения.Кроме того, должник может отказаться контактировать с коллектором, написав соответствующее заявление и направив его заказным письмом с уведомлением. После этого, как коллектор получит письмо, любое взаимодействие с гражданином будет считаться нарушением закона.
Количество жалоб растёт
В целом стоит отметить несколько выросшее количество жалоб. Если темпы останутся прежними, то за год ФССП получит 39,8 тысячи обращений против 37 тысяч годом ранее.
Рост жалоб может быть связан с тем, что коллекторы в этом году получили от банков и МФО бОльший объём просроченных долгов. По данным НАПКА, в первом полугодии кредитные организации продали коллекторским агентствам долги на 71,8 млрд рублей (66,9 млрд рублей год назад), МФО — на 10,8 млрд рублей.
Руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Евгения Лазарева уверена, что количество жалоб по итогам года вырастет. Она пояснила:
Закредитованность населения растёт, многие граждане столкнулись с потерей работы и дохода, перестали справляться со своими долгами и были вынуждены столкнуться с коллекторами
Чем чаще люди контактируют с взыскателями, тем больше им кажется, что их права нарушают. В целом это не плохо, это значит, что россияне начали активнее защищать свои права.