А как же мировой голод? Украинское зерно отправилось не в Африку, а в Европу
Как только началась спецоперация, мир начал паниковать из-за надвигающегося голода. Преимущественно страдают третьи страны, где нет своих угодий с зерновыми культурами и денег, чтобы закупать их у других государств. После того как украинским судам с зерном разрешили выйти из портов, всем показалось, что гуманитарная проблема разрешится. Но корабли идут не в Йемен, Сомали и Эфиопию, где особо остро стоит проблема голода, а в Великобританию, Ирландию, Китай, Южную Корею и Турцию. ООН объясняет феномен: суда выполняют коммерческую задачу, а не гуманитарную.
Ситуация говорит о том, что бизнес-интересы оказались выше гуманитарного аспекта. Но у ООН иное мнение. Организация заметила, что идея разблокировки украинских портов иная. Поставки снизят мировые цены на зерновые. Соответственно, это снизит нагрузку на третьи страны — им будет проще покупать продовольствие. Цены на зерно и правда снизились после выхода украинских судов из портов на 4-5%.
Стефан Дюжаррик, представитель офиса генерального секретаря ООН, заявил на пресс-конференции:
Во многих развивающихся странах импорт продовольствия не является частью гуманитарной операции — это часть коммерческого контракта. Первая задача — это вывод этих кораблей из украинских гаваней, потому что они там давно. Прибудут другие корабли, все с коммерческими контрактами. Некоторые из них пойдут в развивающиеся страны. Другие поедут в другие места
Экономист Леонид Хазанов в интервью BFM отмечает, что в Европе усилился спрос на зерно. Это обусловлено тем, что фермеры столкнулись с дефицитом минеральных удобрений. Соответственно, урожай зерновых ожидается плохой. К тому же в Европе царит аномальная засуха. Трейдерам выгоднее гнать суда в Европу, которая сможет сразу заплатить товар, а не в Африку, от которой деньги придётся ждать несколько месяцев.