Банки

Сколько стоят иномарки без растаможки?

Дефицит автомобилей из-за санкций, пожалуй, можно решить, как в 90-е. Пригонять машины из-за рубежа самостоятельно. Даже с учётом пошлин они будут дешевле, чем у местных дилеров. А если отменить растаможку? Впрочем, это далеко не главная проблема.

Дефицитные автомобили. Фото: a.d-cd.net

Содержание

В России самые дорогие автомобили

В 1990-х годах российский авторынок забурлил, благодаря частным поставкам из Германии, США и Японии. Сейчас из этих стран сложно пригонять машины. Но можно привозить из других стран — Таиланда, Южной Кореи, Китая и Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ).

Как рассчитал портал 74.ru:

  • Mitsubishi Pajero Sport 2,4 из Таиланда обойдётся в 3,3 млн рублей (от 4,3 млн в России);
  • KIA K5 2.0 из Южной Кореи — в 1,8 млн рублей (2,7 млн);
  • Volkswagen Lavida 1,2 из Китая — в 1,4 млн рублей (2,6 млн);
  • Toyota Corolla 1,6 из ОАЭ — в 2 млн рублей (2 млн).

Расчёты сделаны, исходя из минимальной цены автомобиля за границей (конвертация в рубли по текущему курсу, увеличенному на 10%) и таможенной пошлины (0,5-1 млн рублей в зависимости от марки автомобиля). Расходы на перевозку не учитывались. Но даже с учётом затрат на перевозку стоимость машин выходит меньше, чем в России, за редким исключением.

Отменить, нельзя оставить

Эксперты считают: чтобы подстегнуть частный ввоз автомобилей стоит отменить таможенные пошлины. Это решило бы множество проблем. В первую очередь, проблему дефицита на рынке, а вместе с ним и абсурдных цен на остатки автомобилей от дилеров. Кроме того, удалось бы обеспечить безопасность и экологичность. В России теперь разрешено выпускать автомобили без ABS и подушек безопасности, а экологический класс понижен до нулевого, что является нонсенсом для иномарок.

Таможня не даёт добро, таможня берёт деньги. Фото: vedex.org

Пошлины — не единственная проблема сегодня. Правительство утвердило список товаров для параллельного импорта, но в него вошли в основном премиальные марки автомобилей. Из народных только Škoda, Volkswagen, Renault, Nissan, Toyota. Все остальные машины запрещено ввозить в Россию без разрешения правообладателя.

Кроме того, ввозимые в страну автомобили должны быть оснащены системой ЭРА-ГЛОНАСС, без которой невозможно поставить машину на учёт в ГИБДД. За рубежом систему не устанавливают. Поэтому для активизации импорта нужно отменить не только пошлины, но и всевозможные ограничения.

Есть и чисто технические проблемы: гарантийное обслуживание, проблемы с запчастями, неприспособленность автомобилей к суровому климату.

Вишенкой на торте проблем являются сложности с доставкой автомобилей в Россию. Удобные для импорта страны закрыты, а перевозить машины из ОАЭ и Китая сложно, ибо нет морских путей.

Но, судя по всему, власти предпочитают работать в другом направлении. Они уже объявили о возрождении «Москвича».

По материалам

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»