Банки

Платный возврат заказа Wildberries. Стал ли штраф за отказ от покупки массовым?

У Wildberries платный возврат товара. Об этом говорят уже давно. Для тех, у кого маленький процент выкупа и большая доля отказов в покупке маркетплейс ввёл штраф за возврат ещё два года назад. Но СМИ опять подняли этот вопрос, заявив, что штраф стал «массовым» и за возврат приходится платить почти всем. Маркетплейс всё отрицает.

Возвращать товар невыгодно. Фото: yandex.ru

РБК обратил внимание на обсуждение в сообществе Wildberries в социальных сетях. Клиенты маркетплейса обратили внимание, что штраф за возврат стали взимать с большего числа клиентов. Предупреждение о платном возврате около месяца назад получили многие пользователи. Некоторые утверждают, что деньги берут даже за возврат бракованного товара.

Компания утверждает, что политика возвратов не менялась с 2020 года. Тестируются разные модели доставки. Штраф накладывается для тех, у кого невысокая сумма выкупа и большое число возвратов. Деньги взимаются с покупателя за обратную доставку товара.

При этом параметры, которые применяются для назначения штрафа (сумма выкупа, доля возврата) не раскрывается.

Информацию о введении «массовых» штрафов компания опровергла. ТАСС цитирует представителя маркетплейса:

Компания не вводила какие-либо штрафы для покупателей. Мы применяем оплату услуги обратной доставки товаров только для клиентов с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа. Утверждения о том, что это «массовый штраф» является недостоверной информацией

По уверению Wildberries, за возврат платят лишь 10% клиентов. Тариф за возврат применяется и к новым клиентам, чтобы исключить недобросовестную конкуренцию. Так, некоторые компании заказывают у конкурентов большие партии товаров, а потом отказываются от него. Это приводит к убыткам.

Почему взимаются деньги за возврат брака в компании не могли пояснить. Роспотребнадзор уже обозначил позицию — брать деньги за отказ от некачественного товара нельзя.

Итак, Wildberries отрицает массовые штрафы за возврат товара. Но подтверждает что они есть для новых аккаунтов и для старых, у которых сумма выкупа маленькая. То есть всё, о чём пишут пользователи в социальных сетях правда. Учитывая, что информация о конкретных параметрах введения штрафа не раскрывается. Утверждать, что платят за возврат только 10% пользователей можно только опираясь на слова представителей компании.

Винить маркетплейс в жадности — не совсем верная позиция. Штрафы за возврат — попытка соблюсти баланс интересов, чтобы продавцы не выглядели абсолютно бесправными. В обществе укрепилось понятие потребительский терроризм. Оно описывает поведение покупателей, желающих нажиться на магазинах.

По материалам

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»