Банки

Ушли из России и забрали с собой бигмак. Что будет вместо McDonald’s?

«Король умер, да здравствует король». Сегодня эту фразу мы обращаем не французскому монарху, а McDonald’s. Сеть ресторанов быстрого питания уходит с российского рынка, но делает это очень культурно, сохраняя рабочие места и поставщиков. На месте привычных ресторанов быстрого питания будет какой-то другой общепит. Эксперты рассуждаю на тему «Что будет после McDonald’s».  

Пришло время уходить. Фото: news. myseldon.com

Содержание

McDonald’s продаёт бизнес в России

После нескольких месяцев выжидательного молчания иностранные бренды решили, что ситуация слишком затянулась и надо уже что-то предпринимать. Многие решили продавать бизнес российским инвесторам. Так поступил и McDonald’s.

В пресс-релизе компании сказано, что все рестораны будут проданы российскому владельцу. Но использовать название, логотип и меню будет нельзя. Получается, что у общепита появится новый бренд и новые блюда.

Эксперты рынка гадают, как будет проходить продажа. Ресторатор Станислав Лисиченко в своём телеграм-канале предположил, что активы McDonald’s перейдут российскому владельцу, но с правом обратного выкупа. Пока ситуация не уляжется, рестораны будут предлагать примерно такое же меню, но с русскими названиями.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров и руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин сомневаются, что бизнес будет куплен одним лицом и по адекватной цене. «Российская газета» приводит мнение экспертов, которые считают, что самое ценное в McDonald’s — бренд и система бизнеса. Без этого оборудование и недвижимость «стоят копейки». В бутербродные и шаурмичные люди могут не пойти также, как в McDonald’s. Повторить высокоэффективный бизнес компании будет невозможно.

Ещё непонятно, что будет с франшизой: станут их закрывать или нет? Условия договора они выполняют. У экспертов пока нет ответа на вопрос. Вероятно, мы узнаем подробности после того, как состоится сделка и компания объявит об условиях своего ухода.

Основатель «Теремка» Михаил Гончаров не делает категоричных выводов относительно будущего McDonald’s.

Макдональдс уходит из России. Но рестораны остаются и продолжат работу. Это будет эксперимент невиданного масштаба

По мнению бизнесмена, лишь время покажет, сохранят ли новые владельцы любовь к продукту при отсутствии известной торговой марки и останутся ли «самые низкие цены». Как отнесутся потребители к новому бренду — тоже вопрос без ответа.

Михаил Гончаров заключает, что если новый бренд будет успешен, это станет «большим вызовом и сигналом франчайзерам и инвесторам по всему миру»

Чем будут кормить?

По уверению экспертов, вопрос запрета использовать привычное меню решаем. Основатель «Теремка» считает, что ради соблюдения закона придётся изменить название и рецептуру блюд. Но на вкус это не повлияет. Например, вместо 3 граммов сахара можно  использовать 2 грамма. Вкус не изменится, а рецепт можно запатентовать как новый.

Чем кормить станут новые рестораны? Фото: junkee.com

Сам же бургер — булка, соус и котлета. На него невозможно получить патент, как и на яичницу.

По мнению Гончарова, ради пиара McDonald’s в Америке может заявить, что компания ушла с российского рынка, забрав с собой рецепт бигмака. Но сказать можно всё, что угодно. Компании важно оставить за собой возможность вернуться.

News.ru, ссылаясь на свой источник в McDonald’s, пишет, что новая сеть планирует открыться уже в июне. Поставщики останутся прежними, а меню частично сохранится. Наггетсы и картошка останутся, потому что это просто наггетсы и картошка. Использовать нельзя только оригинальные блюда.

Подведём черту по всем сказанным выше. Пусть подробностей передачи ресторанов новому владельцу нет, но основная версия экспертов и инсайдеров состоит в том, что сеть продолжит торговать бургерами и картошкой. Смена формата не предвидится. Открытие совсем скоро, в июне.

Но эффективность нового бизнеса у аналитиков под вопросом.

По материалам

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»