Китайский автосалон – привыкаем. Что происходит с поставками авто на российский рынок
27.04.2022
0 17 3 minutes read
Один за другим мировые автоконцерны закрывают производства и дилерские центры в России. На воротах опустевших площадок вешается табличка: «Мы уходим из России». Но свято место пусто не бывает. И через пару лет глянешь вдоль дороги, а чуть ли не половина ее будет заполнена китайским автопромом.
Деньги, если они есть, – трава, если нет – голодная смерть
На покупку новых автомобилей в минувшем году россияне суммарно потратили около 3 трлн. рублей. Это с учетом заемных денег на автокредиты. Приблизительно столько же, по ожиданиям экспертов, будет израсходовано гражданами и в этом году. С той оговоркой, что сами легковые машины подорожали выше всяких границ.
Для справки: в прошлом году россияне приобрели 1,5 млн легковых автомобилей без пробега. В марте продажи упали на 43%, а в целом за первый квартал 2022 года минус оценивается в 24%.
Автокредитование продолжает лихорадить, как больного коронавирусом. По неофициальным данным, основные банки-кредиторы авторынка в первые недели кризиса проводили в день по два совещания – вводить или нет заградительные процентные ставки, закрывать программы или всё же понемногу кредитовать? В общем, ситуация похожа на конец 2008 года, когда из поступающих от граждан заявок на автокредиты в реальности одобрялось чуть более 10% запросов.
Как бы там ни было, в этом году общее число покупок упадет очень заметно. По подсчетам аналитиков АН АВТОСТАТ, за первый квартал продано более 300 тыс. новых моделей. Запасы на начало апреля на складах составляли 150-200 тыс. машин. Далее сложившиеся логистические цепочки следующих поставок впали в кому. И сейчас протаптываются новые тропинки.