Банки

Банкам разрешили отказывать людям в обслуживании

Центробанк продолжает бороться с нелегальными переводами. Восемь новых причин для блокировки операций скоро станут обязательными. Но это не самое страшное. Новые правила позволяют банкам отказывать в обслуживании после двух блокировок операций в год. Одним словом, попал на карандаш — лишился денег.

Раз, два блокировка и карта заморожена. Фото: travel-dealz.de

В сентябре 2021 года ЦБ придумал восемь новых поводов для блокировки переводов. Пока это только рекомендации. То есть банки могут не выполнять указания без угрозы штрафов. Но всё изменится уже к ноябрю 2022 года.

К этому моменту новые причины для блокировки операций станут обязательными, пишут «Известия» со ссылкой на план правительства («дорожная карта»). То есть банки, которые не будут соблюдать требования, начнут штрафовать.

К новым основаниям для блокировки операции относятся:

  • перевод более 10 физлицам в день и более 50 в месяц,
  • более 30 операций пополнения и снятия в день,
  • объём переводов более 100 000 рублей в день и 1 млн в месяц,
  • моментальное снятие наличных после зачисления,
  • множественные зачисления и снятия наличные в течение суток,
  • к концу дня на карте остаётся менее 10% от суммы,
  • отсутствие переводов в пользу юридических лиц (оплата сотовой связи, услуг ЖКХ),
  • поступление денег на счёт с устройства владельца карты.

Вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков опасается, что в отдельных случаях блокировки затронут добросовестных клиентов. Например, при переводе более 100 000 рублей по карте, которая не используется для оплаты услуг ЖКХ.

Между тем, две и более блокировок операций в год дают банкам право отказывать в обслуживании. Отказ в обслуживании обычно сопровождается «заморозкой» счёта. То есть человек ни с того, ни с сего может остаться без денег на неопределённый срок. Поэтому так важно хранить часть средств в наличной форме дома.

По материалам

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»