Европа заморозила активы Сбера и приложение банка сломалось. Совпадение?
Евросоюз одобрил седьмой пакет санкций против России. Среди новых ограничений — заморозка активов Сбера. Почти сразу приложение «Сбербанк Онлайн» перестало работать. Совпадение или случайность?
Новые санкции против Сбера
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в своём аккаунте в Твиттере поприветствовала решение Совета ЕС утвердить седьмой пакет санкций против РФ:
Государства-члены (Евросоюза — ред.) одобрили наши усиленные и продлённые санкции ЕС против Кремля
Новые ограничения предусматривают:
- эмбарго на золото (запрет на покупку российского драгоценного металла),
- новые меры экспортного контроля,
- заморозку активов Сбербанка.
«Сбербанк Онлайн» перестал работать
Санкции ещё не вступили в силу (нужна ещё публикация в Официальном журнале ЕС), а приложение «Сбербанк Онлайн» уже «тряхнуло». Часть клиентов при открытии приложения увидела уведомление об отсутствии соединения с интернетом при стабильной связи. Другие пользователи при открытии приложения и личного кабинета через браузер заметили отсутствие карт.
Сбербанк подтвердил наличие проблемы:
Часть наших клиентов может испытывать трудности с доступом к сервисам банка. Мы работаем над решением ситуации. Приносим извинения за неудобства
На момент написания материала приложение и личный кабинет уже нормально работали.
Сбер пока не прокомментировал заморозку активов в Европе. Скорее всего, новые санкции и сбой в работе приложения никак не связаны между собой.
Обычно банки стараются как можно быстрее решать технические проблемы с приложениями и личными кабинетами. Отчасти из-за того, что ЦБ наказывает за медлительность.
Если переждать «бурю» в приложении «Сбербанк Онлайн» нельзя (нужно провести операцию прямо сейчас), то можно зайти в личный кабинет через браузер. Когда «штормит» и приложение, и личный кабинет, можно воспользоваться SMS-командами. Но нужно помнить, что список операций через SMS сильно ограничен.