Непристёгнутый ремень, превышение скорости. Штрафы ГИБДД повысятся в пять раз
Власти ужесточат наказание за некоторые нарушения правил дорожного движения. Например, штраф за непристёгнутый ремень безопасности увеличится с 1 000 до 5 000 рублей. Также снова начнут штрафовать за превышение средней скорости. В бочке с дёгтем есть и ложка мёда. Штрафы за мелкие нарушения отменят.
Автоштрафы повышаются
Наказание за непристёгнутый ремень будет жёстче как для водителей, так и для пассажиров, пишут «Известия». Новый штраф — 5 000 рублей.
До 5 000 рублей повысится и штраф за провоз ребёнка без детского кресла. Пока наказание за это нарушение — 3 000 рублей.
В три раза увеличатся штрафы за проезд по автомагистрали «тихоходов» (не более 40 км/ч), учебных автомобилей, грузовиков в третьем и далее ряду. Сейчас наказание 1 000 рублей, будет — 3 000.
Штраф за повторное превышение скорости на 40-60 км/ч вырастет до 2 000-5 000 рублей или лишение водительских прав на четыре-шесть месяцев. Сейчас наказание — 2 000-2 500 рублей. Прав лишают только при повторном превышении скорости на 60 км/ч и более.
Важно! Снова начнут штрафовать за превышение средней скорости, рассчитанной на контролируемом участке дороги.
Автоштрафы отменяются
Поправки также предусматривают и отмену штрафов. Например, перестанут наказывать за:
- грязный номер автомобиля,
- забытые дома права и иные документы,
- невключённый указатель поворота,
- неправильное использование световых приборов,
- езду на машине с мелкими неисправностями,
- манёвр с неверной полосы.
Кроме того, поправки предполагают отмену штрафов за отсутствие техосмотра. В пояснительной записке говорится:
Отказ от наказания по ч.1.1 ст. 12.5 является прямым следствием нехватки пунктов технического осмотра, в которых можно было бы осуществить технический осмотр ряда видов коммерческого транспорта (автобусы, троллейбусы, грузовики и проч)
Эксперты в целом согласны с корректировкой автоштрафов, но некоторые из них выступают против отмены наказания за отсутствие диагностической карты. В частности, партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто указал на «старость» российского автопарка, которому необходима регулярная проверка технического состояния. «Подобная идея, возможно, имеет право на существование в отношении легковых машин, принадлежащих частникам», — резюмировал эксперт.