Как два бота «Тинькофф», поговорив друг с другом, заблокировали клиенту карту
Последнее время по интернету ходит много историй про «Тинькофф». Чаще всего они печальные и связаны со списанием гигантских комиссий. Но сегодня история просто забавная. Два банковских бота не смогли между собой договорится и заблокировали клиенту банковскую карту. Впрочем, никто не пострадал.
Клиент «Тинькофф» рассказывает, что ему позвонил бот, чтобы подтвердить подозрительную трансакцию. Но сам владелец карты не смог подойти к телефону. На звонок ответил установленный на смартфон бот Олег. Завязался разговор.
Но беседа не сложилась. Банковскому боту так и не удалось пробить защиту Олега из смартфона. В итоге сомнительная операция не подтверждена, а карта заблокирована.
Позже клиент самостоятельно позвонил в банк, подтвердил операцию и блокировка была снята.
Интернет-сообщество восприняло ситуацию неоднозначно. Кто-то раздражается из-за ботов, говоря, что их надо отменить, ведь с операторами общаться удобнее. Кто-то просто посмеивается.
На самом деле ничего страшного не произошло. Если бы на звонок ответил не бот Олег, а бабушка клиента, то результат был точно таким же — карту временно заблокировали бы, поскольку владелец счёта не подтвердил сомнительную операцию.
РБК приводит слова пресс-службы банка, поясняющие произошедшее:
Карта клиента была заблокирована до звонка голосового ассистента. Олег [голосовой помощник] звонил позднее как раз для того, чтобы снять блокировку. Подтвердить операцию и разблокировать карту можно в любой момент по звонку в поддержку