Геймер будет получать от Sony по 500 рублей в день после отключения PlayStation Store
Иностранные компании гордо ушли с российского рынка, забрали с собой продукцию и отключили онлайн-магазины. Наши потребители остались без доступа к привычным услугам, товарам и развлечениям. Это стало поводом для судебных исков. Так, 28 человек потребовали от Sony вернуть доступ к PlayStation Store (официальный онлайн-магазин игр) и компенсировать моральный вред в размере 10 млн рублей. Одно из подобных дел недавно разрешилось в пользу потребителя. Правда, речь не идёт о миллионной компенсации.
Предмет иска. Владелец Sony PlayStation 5 обратился в суд, чтобы АО «Сони Электроник» (импортёр) поменяло приставку. После того как в марте на территории России был отключён PlayStation Store, пользоваться приставкой стало невозможно — у неё нет дисковода, соответственно, без доступа в онлайн-магазин игры не установить. Владелец посчитал, что это существенный недостаток устройства и повод для замены.
Позиция ответчика. АО «Сони Электроник» заявила, что она ненадлежащий ответчик, поскольку решение об отключении интернет-магазина принимала головная компания. К тому же возможности заменить товар у компании нет (вероятно, из-за прекращения поставок в Россию).
Решение суда. Суд встал на сторону истца и обязал АО «Сони Электроник» заменить приставку на рабочую. В решении суд ссылался на Постановление пленума ВС от 28.06.2012 года № 17, где сказано, что недостатки программного обеспечения для сложного товара — недостаток оборудования в целом. «Закон о защите прав потребителей» говорит, что производитель должен обеспечить возможность использования продукции на протяжении всего срока службы.
Выдать новую приставку «Сони Электроник» должна в течение недели. Если ответчик не уложится в обозначенные сроки, то будет выплачивать за каждый день просрочки по 500 рублей.