Финансовые маркетплейсы, программы лояльности, ML и доверие в дизайне. Эксперты обсудили финтех-тренды на РИФ 2022
20 мая прошла секция «Финтех: что осталось, что будет, как карта ляжет» на Российском интернет-форуме (РИФ 2022). Эксперты из Сбера, ВТБ, «», «Сравни», Bankiros.ru и Red Collar обсудили ближайшие финтех-тренды, механики взаимодействия пользователя и банка, а также новые технологии, которые уже сегодня внедряются на рынке.
Финансовые маркетплейсы
В качестве главного отраслевого тренда Виктор Саксон, модератор секции, выделил финансовые маркетплейсы — сервисы, которые сегодня действуют на рынке наравне с банками. Получив лицензию оператора финансовой платформы, они могут не просто представить на своей платформе разные предложения банков, но и самостоятельно реализовать полный цикл сделки онлайн, без участия кредитной организации. Представители трех крупных финансовых маркетплейсов «», «Сравни» и Bankiros.ru рассказали, как устроены такие проекты и как они развивают новый канал дистрибуции банковских продуктов.
Программы лояльности банков
По данным НАФИ, индекс финансовой грамотности россиян в 2022 году превысил 60%. В связи с этим, полноценное партнерство с клиентом стало новой парадигмой в формировании лояльности, заявил директор по маркетингу «СберСпасибо» Дмитрий Завиша. Навязчивый CustDev, отсутствие персонализации и апелляция только к получению выгоды больше не работают. Для повышения вовлеченности клиентов следует использовать Loyalty Marketing, Influence Marketing и философию «Money Can’t Buy».
Machine Learning в маркетинге
Для управления жизненным циклом клиента банки используют модели машинного обучения, которые помогают определить наилучшие механики взаимодействия с пользователем. Как в ВТБ реализуется такая модель, каким клиентам она рекомендует звонить и за счет чего обучается, рассказал Team Lead ВТБ Василий Сизов.
Дизайн финансовых сервисов
Большинство FinTech-сервисов сталкивается с одинаковыми проблемами: пользователи не доверяют банковскому сектору, боятся делиться персональными данными и плохо понимают сложную финансовую информацию. Кроме того, результаты UX-исследований «» показывают, что люди часто не различают однотипные проекты и не замечают переход с одного сайта на другой. Александр Обанин, арт-директор «», объяснил, как выстроить визуальный язык и позиционирование, снять барьеры у пользователей и отстроиться от конкурентов.
Помимо онлайн-точек взаимодействия с клиентом, не стоит забывать и про офлайн-возможности, например, банкоматы. Кейсом редизайна экранов банкоматов «Росбанка» для роста вовлеченности поделился Артём Фёдоров, дизайн-директор Red Collar.
Презентации докладов можно посмотреть по ссылке.
https://2022.rif.ru/program/6367
Российский интернет форум — ежегодный форум, который собирает на своей площадке представителей крупнейших компаний Рунета, государства, а также специалистов ИТ-отрасли. Одно из главных профессиональных мероприятий российской интернет-отрасли.