Банки
Голод, террористы, эпидемии. Дмитрий Медведев рассказал о будущем мира после антироссийских санкций
Вы заметили, что сегодня пятница тринадцатое? Самое время давать прогнозы на постсанкционное будущее. Этим и занялся Дмитрий Медведев.
По мнению заместителя председателя Совета безопасности РФ Дмитрия Медведева, антироссийские санкции принесут глобальные изменения в мире, причём не в лучшую сторону. Ограничения, нацеленные на разрушение экономики РФ, ударят по другим странам, обернутся локальными военными конфликтами, голодом, ростом террористических атак.
- Разрушатся логистические цепочки, что приведёт к кризисам в поставке товаров. Заметим, что логистический кризис начался не вчера и не из-за санкций. Начало разраву цепочек поставок положила пандемия с закрытыми портами и границами.
- Усилится рост цен на ископаемое топливо из-за введения санкций в отношении российских энергоносителей.
- В некоторых государствах наступит голод. Кстати, об этой проблеме говорит не только Медведев, но и международные организации. Проблема в том, что Россия и Украина — крупнейшие поставщики зерновых культур. Конфликт между странами в первую очередь ударит по бедным государствам, которые и так находятся на грани голода. Последствия — социальная напряжённость и внутренние бунты.
- Вероятен валютно-финансовый кризис в некоторых странах из-за подрыва стабильности национальных валют, галопирующей инфляции, разрушения системы частной собственности.
- Активизируются терористические организации, считая, что внимание всех властей отвлечено на Россию.
- Начнутся новые эпидемии, а пресекать их будет сложнее, поскольку конфликтующие страны откажутся от сотрудничества в санитарно-эпидемиологической сфере. Возможно прямое использование биологического оружия.
- Возникнут новые альянсы стран, основанные «на прагматических, а не идеологических англосаксонских критериях».
- Конфликты между странами, которые до сих пор не урегулированы мирным путём, перерастут в военные столкновения.
Дмитрий Медведев пишет, что его пост в Telegram — не прогноз. Вероятно, что-то из перечисленного не случится. Но уже понятно — мир прежним не будет ни в части глобальной экономики, ни в части отношений между странами.