Trade-in возвращается. Власти обсуждают программу скидок за старые автомобили
Новое — это хорошо забытое старое, решили власти, и завели разговоры о скидках за старые автомобили при покупке новых. Но на этот раз программа может столкнуться с кучей проблем. Впрочем, эксперты считают, что часть из них может решить правительство, а с другими проблемами справится время.
Новый автомобиль со скидкой
Программа скидки за утилизацию старого автомобиля при покупке нового действовала в России в 2013-2017 годах. После власти усомнились в необходимости общей поддержки и переключились на адресную помощь — программы «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль» и так далее.
И вот теперь вновь заговорили о старом добром trade-in. Как сказал первый вице-премьер Андрей Белоусов на встрече с бизнесменами, программу надо возвращать, но нельзя повторять ошибки, допущенные в прошлом. Президент Владимир Путин с ним согласился и попросил поручить Минпромторгу проработать идею.
Первую проблему, с которой столкнётся программа, озвучил сам Белоусов. Он напомнил, что сейчас у автопрома есть ограничения со стороны производства, а не спроса (цитата ТАСС):
Хорошо известна проблема электронных компонентов, чипов, которых не хватает для того, чтобы покрыть спрос, и из-за этого растут цены
Вторая проблема — размер скидки. Если она будет далека от стоимости старых автомобилей на рынке, то граждане не заинтересуются программой. В этом случае поддержкой воспользуются только компании, которым кровь из носу нужно обновлять автопарк. Ведь если средний возраст легкового автомобиля в России составляет 13,9 года, по данным «Автостата», то грузовиков — 21,2 года.