Сбер послушный. Банк раньше всех стал защищать деньги на картах клиентов
Ещё недавно Сбербанк саботировал «Систему быстрых платежей», созданную Центробанком. Всеми правдами и неправдами уклонялся от присоединения к ней, несмотря на то, что того требовал закон. Умудрился даже отхватить штраф за неподчинение. И вот, о чудо. Одним из первых внедрил сервис, рекомендованный регулятором.
Готов защищать клиентов
Сбербанк запустил сервис защиты от мошенников. Услуга уникальна и не имеет аналогов в России, утверждает пресс-служба кредитной организации.
Сервис предполагает, что каждую операцию клиента будет одобрять выбранный им помощник — любой близкий человек, лучше разбирающийся в финансах и являющийся клиентом банка. Назначить помощника можно в приложении «Сбербанк Онлайн».Кредитная организация подчёркивает, помощник не получит право самостоятельно проводить операции по чужому счёту. Кроме того, он не сможет увидеть, сколько денег находится на чужом счёте, сколько средств поступает, и откуда они пришли.
То, как Сбер преподнёс данный сервис, можно подумать, что он его придумал. Но не совсем так. Банк только первым реализовал идею Центробанка.
Ещё осенью 2021 года ЦБ попросил банки внедрить сервис «вторые руки». То есть защитить пожилых людей от мошенников, разрешив их близким людям проверять операции.
Почему Сбер стал таким послушным? Потому что на этот раз реализация рекомендаций регулятора позволит ему сохранить деньги. Когда мошенники обчищают клиентские счета, банку приходится возвращать средства, если клиенты успевают написать заявление в течение 24 часов.
Когда же ЦБ требовал подключиться к «Системе быстрых платежей», Сбербанк терял деньги — комиссии, которые он взимал с клиентов за переводы.