Скорую не дождёшься, пока не наберёшь достаточное количество баллов
Минздрав выпустил новое письмо с рекомендациями для операторов, принимающих звонки на вызов скорой помощи. Документ содержит перечень вопросов, которые нужно задать звонящему. В зависимости от ответа, оператор выставляет то или иное количество баллов. От суммы баллов зависит, приедет скорая или нет.
Скорая не для каждого
В письме Минздрава от 14 января 2022 года N 30-4/И/1-336 есть таблица-опрос в баллах «Сбор жалоб и анамнеза». Среди вопросов:
- есть ли температура и сколько она держится?
- имеется ли кашель, боль в горле, слабость, потеря вкуса или обоняния?
- и так далее, включая хронические заболевания, беременность.
В зависимости от ответа присваивается от нуля до 3 баллов. После опроса они суммируются. Если их количество не дотягивает до 14 баллов, нет «отягощающих» и «значимых» факторов, то обратившему порекомендуют вызвать врача на дом.
Скорая приедет только к тем, кто наберёт от 14 до 29 баллов, либо три и более «отягощающих» и «значимых» факторов. К ним относятся:
- температура выше 38 градусов,
- частый кашель,
- значительная слабость,
- и так далее.
Многие восприняли данный документ как фактический отказ от скорой помощи. Но, если внимательно прочитать весь документ, в том числе таблицу-опросник, то можно увидеть, что в случае реальной опасности человек не останется без помощи.
Людям также не понравилось, что операторы будут присваивать им баллы. Но этот подход довольно просто объяснить.
Сейчас слишком высокая нагрузка на систему здравоохранения. Число заражённых коронавирусом ежедневно увеличивается на десятки тысяч человек. С большой долей вероятности операторами работают далёко не врачи, который могут по жалобам понять, нужна скорая или нет. Поэтому Минздрав и составил для них опросник.