Страхование

Осторожно: страхомат. Страховые полисы начнут продавать в терминалах

Страховые компании придумали новую схему – продажу полисов через терминалы. Удобно, быстро, прибыль растёт. Но человеку, который хочет оплатить «коммуналку» и бежать по делам, не интересны всплывающие окошки и лишние предложения. Эксперты солидарны с потребителями и боятся, что страховые просто нашли способ навязывать услуги.

Несколько страховых компаний планируют продавать «коробочные» продукты через терминалы. Первой станет «Росгосстрах» – полисы компании будут продаваться в сети «Элекснет». «Пилот» проекта запустят в 74 регионах страны, пишут «Известия».

Сначала будут продавать полисы страхования квартиры и банковской карты от краж. Для покупки нужно будет указать ФИО и адрес электронной почты. Чтобы застраховать квартиру, понадобится добавить адрес жилья, а для карты – дату рождения. Полисы будут стоить около 300 рублей.

Первые продажи начнутся в сети «Элекснет». Фото: ситимобил. онлайн.

Подбор страховок будет «умным». Алгоритм поиска полисов изучит операции клиента через терминал и подберёт подходящую страховку. Например, человек оплачивает ЖКХ, а ему предлагают застраховать жильё. Позже «страхомат» начнёт выдавать полисы защиты от коронавируса, потери работы и для заграничных поездок.

Метод продажи заинтересует людей, которые привыкли пользоваться онлайн-каналами. Но другим это покажется навязыванием услуг, считает аналитик «Финам» Алексей Корнев. К тому же не все внимательно читают пункты соглашения. Тем более на экране терминала. Также эксперт опасается мисселинга – навязывания одних услуг под видом других. Но нечестными продажами могут «грешить» мелкие компании, крупные страховщики вряд ли будут портить репутацию.

В «страхоматах» заинтересованы «Альфа-Страхование», «Сбер», ВТБ, «Открытие». А вот «РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах» и СК «Макс» отнеслись к идее скептически и считают метод продаж неэффективным.

По материалам

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»